Чтобы поддерживать порядок в доме, рекомендуется почаще проводить расхламление. Ведь действительно, почти у всех найдутся вещи, которые просто так занимают полезную площадь, потихоньку собирают пыль и создают ощущение захламленности. Как избавиться от них быстро, эффективно и без лишних сожалений? Сейчас расскажем.
Проект 333
Начать предлагаем с малой, но очень важной локации — гардероба. Вот такой любопытный метод для его расчистки предлагает американская писательница и эксперт по минимализму Кортни Кавер. Сначала вы отбираете 33 предмета одежды, украшений и прочих аксессуаров, которые собираетесь носить ближайшие 3 месяца. А всю остальную одежду на этот срок упаковываете и убираете с глаз долой. Основная суть методики — научиться составлять базовый гардероб на каждый день из того, что есть в наличии, и здраво оценивать, каких вещей действительно не хватает. Автор обещает, что это поможет разгрузить шкаф и перестать спонтанно покупать очередную кофточку или платье.
Метод 12-12-12
Этот способ понравится тем, кого пугает необходимость масштабного расхламления в короткие сроки. Такую рутинную задачу можно равномерно распределить по времени и даже превратить в небольшую игру. Для этого предлагается каждый день 12 вещей отправлять в мусорное ведро, другие 12 вещей убирать на свои места, а третьи 12 вещей отдавать кому-нибудь просто так. При необходимости можно уменьшить или, наоборот, увеличить искомое количество предметов. Главное, выполнять этот алгоритм ежедневно. Авторы методики обещают, что она выработает полезную привычку избавляться от реально ненужных вещей, а заодно поможет поддерживать порядок повсюду.
Минус 365 вещей
Следующий метод в некотором смысле повторяет предыдущий, только он рассчитан на длительное время. Алгоритм здесь еще проще — каждый день на протяжении всего года вы находите одну вещь в доме, которую без долгих размышлений выбрасываете. Если через несколько месяцев такие вещи закончатся, оставшиеся следует продавать или передавать на благотворительность. Чтобы не выбиться из графика, можно включить напоминание на телефоне или ставить крестики в календаре. Цель методики в общем-то ясна — научиться избавляться от хлама. А поскольку она рассчитана на целый год, привычка удалять из дома ненужные вещи должна закрепиться на глубинном уровне.
Правило 5 секунд
Многим не так просто выбросить хотя бы одну вещь, не говоря уже о 365. Как раз для таких людей у психологов есть рабочий лайфхак. Представьте, что вам нужно решить, стоит ли избавиться, скажем, от старой сумки. Посчитайте про себя от одного до пяти и озвучьте то решение, которое первым придет в голову. Если сомнения никуда не исчезли, нужно задать себе еще два вопроса. Можно ли найти замену этой сумке, потратив менее 2000-3000 рублей? И можно ли сделать это меньше чем за 20-30 минут? Если оба ответа положительные, сумку однозначно стоит отдать или выбросить.
Организационный треугольник
Автором этого способа является еще один эксперт по наведению порядка Эндрю Меллен. Он уверяет, что поддерживать идеальный порядок в доме поможет вот такая триада. Первое — каждая вещь должна лежать на своем месте. Второе — похожие вещи нужно держать вместе или хотя бы неподалеку друг от друга. Третье — новые вещи всегда заменяют собой старые. Вот пример для наглядности. Если вам нужно зашить брюки, вы берете нитку с иголкой и ножницы, а после всех манипуляций возвращаете на место. При этом швейные принадлежности должны храниться в одном ящике. А если вы покупаете новую измерительную ленту, старую обязательно выбрасываете. И так со всеми остальными вещами.
Со скоростью жизни
Следующая методика предлагает выполнить пять нехитрых действий. Сначала избавляемся от любого мусора, начиная с чеков и конфетных оберток, заканчивая всем, что давно сломалось и не подлежит починке. Дальше возвращаем все разбросанные где попало предметы на свои места. Затем собираем коробку вещей, которые можно отдать нуждающимся. После проводим ревизию и оставляем у себя только то, для чего есть в наличии свободное место. При этом желательно продумать грамотную систему хранения. Наконец, нужно спросить себя: если мне понадобится какая-нибудь вещь, например, эти стоптанные гостевые тапочки, вспомню ли я, что они вообще у меня есть? Если ответ отрицательный, смело отправляйте их на помойку.
Метод горнолыжника
Такой подход придется по душе тем, кто не в состоянии потратить на наведение порядка больше, чем полчаса подряд. Представьте вашу комнату в виде горнолыжного склона. Начинайте двигаться из дальнего угла зигзагами, от одной точки к другой — как это делают лыжники. В каждой такой точке вы останавливаетесь на определенное время, чтобы навести порядок и выбросить все ненужное. Во многом этот метод перекликается с микрорасхламлением — когда вы убираетесь не во всем помещении, а в отдельной зоне. Например, сегодня перебираете на кухне полки с посудой, завтра — ящики со столовыми приборами, послезавтра расчищаете пространство под раковиной и т. д.
«До» и «после»
А эта методика подойдет тем, кто в принципе испытывает сложности с мотивацией заняться уборкой. Выберите одну маленькую зону для наведения порядка, например, рабочий стол. Сфотографируйте творческий беспорядок во всей красе и приступайте. В самом конце нужно будет сделать еще несколько снимков идеально убранного стола. А теперь остается сравнить фотографии и восхититься собой, можно даже сделать коллаж для наглядности. Этот способ хорошо практиковать для проведения экспресс-уборки в разных местах квартиры, ведь занимает она не больше 15-20 минут. Вы потратите не так много сил, а результат будет виден невооруженным взглядом.
Метод Питера Уолша
У нас есть подходящая техника даже для тех, кто жаждет кардинальных перемен. Разработал ее американский психолог и ведущий телевизионного шоу о расхламлении. Он предлагает полностью освободить комнату от всего, что в ней находится, включая мебель и крупную технику. Дальше с чистого листа рисуете в воображении, для чего именно будет использовано помещение. Скажем, здесь планируется зона отдыха или, наоборот, нечто вроде мастерской. После все вынесенные вещи вы сортируете по принципу, вписываются они в предложенную концепцию или нет. Все, что не соответствует задумке, выбрасываете или раздаете. В конце нужно будет грамотно заполнить пространство оставшимися вещами.
Имитация переезда
Это еще один довольно трудоемкий и широкомасштабный метод. Поэтому если в одиночку осуществить рекомендацию сложно, можно призвать на помощь близких и друзей. Совместными усилиями вы собираете все вещи, упаковываете в коробки и подписываете содержимое. Точно так, как если бы вы собрались переезжать в другую квартиру. Главное отличие заключается в том, что вы складываете все коробки в одном месте и следующий месяц продолжаете жить как ни в чем не бывало. По мере необходимости вы достаете из коробок то, что вам действительно нужно. Ну а в конце эксперимента смотрите, какие из коробок остались нераскрытыми. Там лежат вещи, которые можно выбрасывать или раздавать.
Материал подготовлен редакцией Tostr
Читайте также: ТОП-10 мест в ванной, где вы точно забываете навести порядок